POEMS WITHOUT RHYME

This story comes from a talented young Russian writer, Yuri Borisov. I met Yuri recently on Vkontakte. Yuri is a writer with a lot potential.

Болезнь…

*****************

Улыбки, смех…добродушие… всеобщее…множественное… Лето – избыток солнца и радости…
Люди шагают, люди идут, люди смеются, Я смеюсь…Те, кто был, те, кто знал, наконец-то снова вышли из душных комнат на поиски любви и света…Многие дни напролет Мы сидели за бессмысленным пасьянсом за круглым столом, всем в подтеках чая, гноя и крови,перекладывая карты своих судеб по удобоваримым правилам…но совершенно случайно, краем глаза, обнаружили в окне новый День, новый Свет…Явление новых Идей…Явление Лета…
Карты сброшены со стола, цепи сброшены с рук, глаза открыты, шаги сделаны – МЫ на воле…….

*****************
– Тепло!..
– Да…
И правда, тепло…Снаружи и внутри…Люди, что окружают Меня, источают радость и добродушие…Они знают, Я знаю…Лечащий врач накормит нас чудотворным солнечным лекарством, и Мы возликуем!..
Я смотрю на Твои волосы, что блестят на солнце и отражают капли тепла Мне в сердце…Я смотрю на Твою улыбку, на этот врожденный признак Бога…Ты хочешь слов, но Я молчу – в голове лишь одно большое белое облако…Я просто греюсь в лучах солнца и наслаждаюсь близостью близких….

Хлоп-хлоп в ладоши – Я еще жив…

*****************
Летящие химеры в снах, безудержный смех и плач на границе ночи, безумные обиды и надломленный голос…ВСЕ ЭТО ВОКРУГ, ВНУТРИ И ПОВСЮДУ!..Свет лампы окрашивает комнату в мягкие призрачные тона, заглушая боль в утомленных глазах…Я смотрю в потолок, и черные точки на нем складываются в неведомый еще приговор…Пересохшее горло подгоняет на кухню в стремлении напиться воды…
Нервные движенья пальцев вдоль холодного металла водопроводного крана – живительная влага в стакан… Я сижу за столом в практически темной кухне, положив голову на руки…тихо закрываются глаза…День – ночь…Свет – тьма… Белое облако – чернейшая туча… Я мало сплю, и время убегает, как вода из опрокинутого стакана, стекает по пальцам, по столу, во мрак…

Хлоп-хлоп в ладоши – Я все еще жив…

******************
Я в помещении…Я вне помещения… Я где-то…Я опять что-то забыл…Я опять что-то потерял…Я предполагаю, что это Сон, но чувство страха, ПАНИКИ НЕ ПРОХОДИТ….Я что-то потерял…Я что-то забыл…Себя?..Свое имя?..Свое лицо?..

Хлоп-хлоп в ладоши – проснись же!!…

******************
Снова день, снова смех, приятные улыбки, приятные прикосновения рук и губ…Разговоры о…
Я смотрю напротив и вижу плакат социальной рекламы…Мы видим их каждый день: наркотики, алкоголь, ВИЧ, СПИД и еще черт знает что…Они говорят нам, что Ты не одинок в своей беде, что Тебе помогут, что Тебя вылечат…Я усмехаюсь и подмигиваю лечащему врачу в переливах лучей на небе…
Заботясь о своем здоровье, Мы каждый день в промежутках верных дисскуссий его гробим… Когда нам плохо, Мы лезем в ящик за градусником, чтобы УБЕДИТЬСЯ, что нам плохо; когда нам плохо, то идем в больницу, чтобы там УДОСТОВЕРИЛИСЬ, что нам плохо…Когда нам плохо, Мы раним близких и всех подряд, чтобы НАБЛЮДАТЬ, что кому-то может быть еще хуже…
Засыпая без боли в теле, Мы считаем, что здоровы…Засыпая без боли в душе, Мы считаем, что нам хорошо…А что если..?..

*******************
Ты смотришь с непониманием и некоторым страхом в глазах на Меня…
– Зачем?…
– На всякийй случай…..
Белая больница, белое помещение, белые коридоры, халаты, лица, стерильные пространства и душонки… Красная кровь: из вены, в резервуар…эта жидкость – хранитель жизни, эритроцитов, Моих снов, генов, идеалов, страхов и догадок…Что же надо взять для анализа Моей души?!..

Хлоп-хлоп в ладоши – результат через несколько дней….

*******************
Тот же коридор, те же помещения, халаты, лица, те же Мы, но с результатами анализов…Взгляды напряжены, в глазах каждого страх, в руках каждого – ручки для того, чтобы поставить подпись в правом углу собственной судьбы…Ты нервно сжимаешь красную больничную ручку на забавной пружинке, смотришь со страхом на еще неразвернутый листок…Все боятся…Я тоже боюсь…Я держу листок и не хочу даже смотреть на него, Меня поражает ПАНИКА, предчувствие…Я сжал ручку, чуть было не сломав ее: это обычная шариковая ручка, которую Я всегда ношу с собой, чтобы записывать внезапно рожденные мысли в подаренном Тобой маленьком блокноте….
Ты разворачиваешь лист и долго вчитываешься в трудноразличимый врачебный почерк…Нервозность в глазах медленно проходит, и божественная улыбка растекается у Тебя на лице…Все хорошо…Никаких серьезных заболеваний не найдено…Я рад и улыбаюсь в ответ, глажу Твою руку и неуверенно беру Свой листок…
Глаза, пальцы, ногти…Мысли о жизни, мысли о смерти куда-то исчезли…Я один…
Напряжение…Чего Я боюсь?!..Паника…Откуда она взялась?!…
Я вчитываюсь в нервные буквы, образующие слова…Почему даже они
нервные?!…Разбросанные закорючки символов абсолютно невозможно понять, но Я их различаю легко, как родные и давно знакомые….Оставшаяся улыбка камнем прилипла повисла на лице, а разум свалился всей тяжестью мироздания куда-то в живот…
ПАНИКА!!!..Приговор в действии!..Болезнь крови разъедает Мое тело и душу, а время стало пылью на старинных часах…ПОЧЕМУ они все молчат?!..Почему эти лица вокруг смотрят на Меня спокойно и не показывают пальцем на мертвеца?!..
– Что-то случилось?..Что у Тебя написано?!..
– Не волнуйся..Все нормально…Здоров…
Улыбка как пришитая…Мимолетный страх в Твоих глазах сменяется теплом и добротой…Рука в руке…Глаза в глаза…Губы в губы…

Хлоп-хлоп в ладоши – время утекает сквозь пальцы…

********************
Лето, свет, тепло, приятные прикосновения рук и губ…Разговоры о…
Но Я не с Вами, не с Тобой…Я наблюдаю, как сегодняшний день становится Днем, которых становится все меньше…Мои прежние ценности глушатся звуком тикающих часов над кроватью… О, лечащий врач, Я смеюсь вместе с тобой!…
…Лето медленно уходит, оставляя после себя приятную теплоту…медленно уходят дни и время…мое время…Никто не знает о Моих раздумьях, никто не знает о Моих чувствах и голосах в голове…Даже Ты…Ты думаешь об Моих возможных изменах, Ты думаешь о Себе, Ты думаешь о сурках, Ты думаешь о музыке из колонок, Ты думаешь об интернете, Ты часто обижаешься и плачешь…Я же чувствую запах гноя в Своих пальцах…
Близится осень… Природа умирает…очищается…как Я…
Люди ходят, люди бегут, люди летят, стремятся в школы, университеты, и Я вместе с ними… Сидя на полу у стены сильнее чувствуешь близость земли и лучше понимаешь Ницше…Смех по партам, коридорам и кабинетам разбегается узким, подсыхающим ручьем, и входит человек, несущий ненужное учение…Я сижу, положив голову на руки, и представляю этого человека не среди формул-знаков, ложных доказательств и ветренных законов, а у окна с мудрейшим взглядом вдаль…Теперь это Учитель…В Его руках нет мела, нет указки, нет конспекта, потому что Он сам еще все познает, и познает Он вместе со Мной, и вопросы Его направлены только ко Мне…
“Что Ты хочешь сделать, если Тебе останется жить десять лет?..” Я думаю и вписываю ответы в тетрадь: глупые, банальные задумки о квартире, машине, семье, детях, карьере и известности…Я знаю, что это глупо, но…
“Что Ты хочешь сделать, если Тебе останется жить один год?..” Я думаю дольше, Я анализирую время, отданное Мне в распоряжение, изучаю Себя, изменяю прежний список, понимая его пустоту…Деньги – бумага…Вещи всегда остаются лишь вещами…Все самое важное и ценное всегда хранится внутри самого тебя…глаза напротив и божественная
улыбка…
“Что Ты хочешь сделать, если Тебе останется жить месяц?..” Я потерян…Месяц – очень маленький отрезок времени…Я хочу встать, вскочить, взлететь со своего места, мчаться, все успеть, побывать везде и всюду, но…Я сижу…
“Что Ты хочешь сделать, если Тебе останется жить день?..”…Учитель поворачивается ко Мне лицом, и Я вижу смертную тоску и боль в глазах, которые на самом деле Мои..

Хлоп-хлоп в ладоши – звенит звонок…

**********************
Ночь…Свет лампы давит на глаза, на мозг, на бесчисленные надежды, несовершенные действия и несказанные слова…Потолок превратился в картину безумного сюрреалиста: Я нахожу на ней страшнейшие образы и прекраснейшие пейзажи…Сон как подарок, сон как божественное явление…Я устал, Я почти не сплю…Я большая соевая котлета – без чувств и идей…Звук капающей воды из крана, как удары молота по больному мозгу…Медленно подымаюсь…Тащусь… Разлагаюсь… Стачиваюсь…
Думая о дожде, Я перекрываю кран…Думая о тумане, Я сажусь за стол…Думая о тьме, Я закрываю глаза…Кухонный нож слева от Меня, Я знаю, что он там….Думая о страхе, Я беру нож…Думая о вечности, Я взрезываю ладони…
Голова тяжелеет и кружится, Я ложу ее на руки и медленно погружаюсь в забытье…благодатный сон опутывает Меня сетью красно-черных линий…Стерильные бинты наложены на Мои глаза…

Хлоп-хлоп в ладоши – кровавые брызги во все стороны…

***********************

Дни проходят, приближая Меня к концу…Снег медленно ложится на лицо, охлаждая разгоряченный ум…Я в лесу, Я один…
Я свободен, потому что, когда нечего терять, пропадает страх…Я не помню, что именно говорил в последнее время, Я не помню, что именно делал в последние дни, но знаю, что не боясь говорил то, что думал, и делал то, что хотел и считал правильным…В отчаянном положении Мы совершаем отчаянные поступки…Но на душе неспокойно, шрамы на ладонях зудят, и сон так редок…
Я в лесу…один…среди бесконечного, величественного белого снега…Я скитаюсь среди деревьев, без шапки, в растегнутой куртке, вдыхая холодный воздух и подставляя лицо ветру…Блаженнен ветер – он глушит безумный гомон голосов в Моей голове…Но…
По подсчетам, Мне осталось совсем немного: головные боли усиливались, бессоница стала Моей верной спутницей, а в глазах окружающих крепнет Мой статус безумца…
“Ты мертвец!..” – “Еще нет!..” – “Ты всего лишь тянешь время, червь!..”ЗАМОЛЧИТЕ!!!. Даже усилившийся ветер не может заглушить эти голоса…Я бью кулаками и ладонями о шершавые стволы деревьев, окрапляя их кровью, но ГОЛОСА ПОВСЮДУ!…Я бегу, не разбирая дороги, по сугробам, падая и подымаясь, падая и подымаясь, против ветра, против смерти, против всего…Где-то потерялась куртка в горячке бега…
Аа-а!!!..Боль по всему телу…Я падаю на снег, дергаясь как кукла…Припадок!..Теперь все скоро узнают, что Я давно не жилец, а голоса в голове станут голосами за спиной…Вибрации мыщц по всему телу: руки, ноги, лицо..Кровь изо рта – прикусил язык!..В безумном снежном потоке Я чувствую приближение Смерти…Но Я еще жив!…
Судороги…Забытье…Тишина…
. . . . . . . . . . . .
Уже темно…не чувствую рук и ног, лица…Холод – анастезия для тела и души…Судя по всему, Я пролежал в снегу без куртки и шапки примерно полдня…”Это может плохо кончиться…”От смеха Я чуть не подавился распухшим от укуса языком…Медленно подымаюсь, удивляясь тишине в голове…ветра нет, а звезды и луна позволяют обозревать красоту вечности…Поднимешь голову, посмотришь на небо – и пропал…Еле передвигая ноги, побрел Я по невиданному ранее величию…И даже звук надрывного кашля не нарушал мелодичности леса…

Хлоп-хлоп в ладоши – мертвый среди мертвых стал живым…

*************************

Свет лампы окрашает потолок в забавный фруктовый натюрморт…Я лежу в постели, укрытый несколькими одеялами, накачанный лекарствами, с периодическим страшнейшим кашлем, но абсолютно чистой и здоровой душой…Мысли, как вода спокойного моря, впитывают лучи солнца и лечат тело…
Я повернулся на бок, не обращая внимания на боль в легких, и увидел Свой письменный стол у окна..блокнот с теплыми воспоминаниями о глазах напротив, нежности губ и теплоте рук..Ручку..обычную, шариковую..
Самая обыкновенная ручка, которой подписывал Я свой приговор…свое спасение…
Самая обыкновенная ручка, которая Моей нервной рукой выводила нервные буквы, образующие нервные слова рядом со спокойными врачебными: “Пациент здоров. Серьезных заболеваний крови не обнаружено”…
Самая обыкновенная ручка, как у многих других “мертвецов”…
Я улыбнулся, закрыл глаза и наконец-то спокойно и блаженно заснул…

1-2 апреля 2009г.

Posted on April 20, 2010, in Readers Choice and tagged , , , . Bookmark the permalink. 2 Comments.

Leave a Reply

